АРКАИМ:
байки, легенды, предания
arkaim-a.ru
АРКАИМ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. АРКАИМ МЕСТО СИЛЫ. ГОРЫ АРКАИМА. АРКАИМ ФОТО. ARKAIM
Экскурсии
БЛМПС
Об Аркаиме
О сущностях
О горах
О всякой-всячине
Фотогалерея
Гостевая
Контакты
Александровский
Главная >> О всякой всячине >> аркаим геоглифы
аркаим геоглифы
   Прислал на сайт В.Д.  Григорьев из  Каменска-Уральского,  Свердловской области

Абориген – коренной житель какой-либо страны.

Геоглиф – огромное изображение на земной поверхности, читаемое обычно с дальнего расстояния, так как перспектива его растянутого в пространстве изображения искажает целостное восприятие образа при близком расположении точки зрения.

Идеографический рисунок – рисованное изображение на некотором основании, передающее смысл повествования сюжетом, соотношениями размеров, относительным расположением, свойствами реальных деталей, воспроизведённых на рисунке. В письменности предмет, о котором пишут, непосредственно изображался на основании в тексте.

Точка зрения – место расположения наблюдателя.

Эффект фигуры и фона (для зрения) – субъективное свойство восприятия организма из деталей визуального изображения выделять основные формы, части которых объединяются по каким-либо признакам в главное распознаваемое изображение, могущее представлять какой-то определённый смысл. Причём все остальные детали изображения отходят на задний план, становясь фоном для выделенных форм. При выделении в качестве главных на том же изображении каких-то других форм, несущих в себе иной смысл, прежние формы изображения становятся неосновными и сливаются с общим фоном.

Я никогда не был на Аркаиме. Но о нём много слышал от многих других знакомых и родственников. Возможностей побывать в нём самому пока не имею. Но всё же решил самостоятельно, не выходя из дома, на расстоянии выяснить: правда ли Аркаим – это Место Силы, и в чём заключается секрет этой Силы?

Для этого из интернета, из множества похожих фотографий аэрокосмического разнообразия я выбрал одну не очень старую, но выразительную (сайт http://spaceoflove.ukoz.ru/photo/5-0-51-3). На ней с высоты птичьего полёта почти с перпендикулярного к центру Города положения запечатлены руины и окрестности земной поверхности,к ним прилегающие.geoglif1.jpg

  

Фигура 1. Вид Аркаима с аэрофотосъёмки. 
Далее я разбил его фотографическое изображение на несколько частей границами, проходящими по складкам местности, человеческим тропкам и дорожкам, краевым контурам растительности, водных поверхностей и контрастным цветам поверхности земли – по тем характерным признакам, которые определяют природный физический характер самой местности,  и которые, естественно, оказывают влияние на характер деятельности человека на данной территории. Люди, которые жили здесь и ходили по поверхности земли, сами неосознанно или целенаправленно определяли: как пройдёт тропа, по какому контуру - по кратчайшей прямой или вокруг холма, сырого места или канавы. Или они сами решали: где возвести холмик, видный с определённой точки зрения. А может быть, у них было желание прокопать канаву относительно центра Города по геометрическому закону Архимедовой спирали для получения математической возможности замерять горизонтальные  угловые смещения светил, переводя таким естественным образом преобразования угловых величин, наблюдаемых в небе Аркаима, в простые линейные измерения по поверхности почвы, доступные для первобытной науки. В таком случае, северные окрестности Города подошли бы им идеально. Природа оказывает преобладающее влияние на хозяйственную деятельность человека, а человек преобразует её под свои нужды. Из этого взаимного проникновения получается слияние природы и человека, что отражено неизгладимым следом на поверхности почвы. В результате нехитрой графической операции я получил  несколько изображений внутри очерченных контуров. Оказывается, эти изображения довольно-таки узнаваемы, в них, наверняка, присутствует какой-то смысл, если по тому, что заключено в наземных рисунках, неведомым образом, угадываются драматические сюжеты сказочного содержания. То есть иносказательного характера. При смешении деятельности людей времён прошлого и настоящего произошло некое преобразование земной поверхности, ставшее доступным взгляду современного человека с высоты птичьего полёта. Необходимо только правильно истолковать их значение.
Вот на фигуре 2 представлены геоглифы больших форм. Для сравнения привожу оригинал фотографии и то же фото с выделенными контурами.

abuehf_2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Фигура 2. Геоглифы больших форм.         
Читаем по порядку изображённые сюжеты и определяем их характер.  Вот слева, на западном направлении Птица хватает Змею за шею. В центре бородатая голова Большого Человека с городскими извилинами у виска глядит в их сторону – в сторону заката. Позади головы Большого Человека на востоке крупно выделены лебединые формы. Буйные складки местности с белыми клыками в некой черноте наваливаются на шею Лебедя. Пытаемся расшифровать сюжет: с востока белый свет лебедью по кругу плывёт на запад. Его преследует что-то ужасное и зубастое. Мужская голова в центре фотографии занята какими-то думами, связанными с городом. А его взгляд обращён на конец жизни Змея – конец очередного временного цикла. Возможно, птицы и животные – это тотемы и боги народов древних племён.
Произведём выделение нескольких отдельных геоглифов средних форм. Увеличим для наглядности их изображение. На фигуре 3а изначальное фотографическое изображение восточной части окрестностей Аркаима. На фигуре 3б выделяется антропоморфный вариант  геоглифа: поцелуй Мужчины и Женщины, что сравнимо с единством Дня и Ночи, с затмением Луны и Солнца. На фигуре 3в зооморфный вариант: Чёрная Собака и Шарик, соизмеримый с размером её пасти. Развивая воображение далее, можно из этой же фотографии выделить круглую мордочку Кота и Шарик, катящийся по круговой орбите над его головой. Ассоциативные связи сюжетов из найденных изображений подскажут фантазии определённый ход мыслей, связанных с прежними знаниями, полученными в детстве из старых сказок. Или цепочка слов: кот – клубок – шар – катить – колобок складываются в домашнюю уютную сказочку – байку Кота Баюна. А потом, если сравнить свои мысли с древнейшими представлениями об устройстве Мира у первобытных народов, то, наверняка, найдётся что-то общее, несмотря на то, что Вы человек современный и просвещённый.

abuehf_3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a)                                         

б)

в)

 

Фигура 3. Геоглифы средних форм восточного направления.Обратим внимание на средние формы юга и юго-запада от Аркаима. При увеличении южного участка фотографии на фигуре 4 обнаруживается сказочный сюжет следующего содержания. Человек в папахе со щитом и копьём, верхом на Быке - Всадник устремлён на запад.  Его тесным собеседником является круглолицая чёрная рогатая мордочка. Дальше же ещё интереснее, если продолжить выборку геоглифа средних форм с контуров Быка, то откроется новое изображение, дополняющее содержание геоглифа. Как видно из фотографии, на фигуре 5 изображён Крылатый Волк, несущий Солнце – тотем племен тюркских народов.

  

 Фигура 4. Воин на Быке со щитом. 

abuehf_4.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

abuehf_5_.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигура 5. Крылатый Волк.

Левее на фото внизу на запад от Аркаима воинственной фигуре Всадника противостоит встречным хитрющим взглядом бородатый, ухмыляющийся в таинственной улыбке лик Бородача с развевающейся шевелюрой, незаметно переходящей в силуэт сторожевого Пса. Позади Бородача за складками рельефа его волос внутри контура собачьей фигуры спрятан спеленатый щекастый Младенец -  типичное изображение, выполненное в мезолитическом стиле искусства теней и силуэтов. Левая щека Младенца лежит на остроугольной вершинке, в которую нацелена стрела Всадника по прямой, проходящей через низкую ложбину, в которой ещё не растаял весенний снег у собачьей пасти.

Описательное повествование – это, конечно, моя персональная трактовка образов с моей точки зрения, человека не знакомого с устройством пригоризонтных обсерваторий. Раньше в Уральских горах обсерватории были устроены по-другому: применительно к рельефу с ограниченным обзором горизонта. Потому и привязка аркаимских астрономов к северной стороне производилась не на ближние и дальние ориентиры земной поверхности, а на общекосмические центры стабильности.

А вот, если рассмотреть геоглифы с точки зрения К. К. Быструшкина, то они косвенно подтверждают его выводы из книги «Феномен Аркаима» по пункту 1.2.2.1. о местонахождении узлов эклиптики и галактического экватора в созвездиях Стрельца и Быка. Стрела есть, цель есть, Всадник есть, Бык есть. Только Всадник - Стрелец не на коне – не Кентавр, одним словом. Но на это есть простое объяснение, что к тому времени, когда существовал Аркаим, древние греки ещё не спустились с Олимпийских гор на равнины и не видели ездовую лошадь.   abuehf_6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигура 6. Бородач и Младенец.

В искусстве геоглифических изображений, как в искусстве повествовательных сказаний одни рисунки описываются вокруг других, проникают друг в друга, дополняют своим единением смысл соседнего изображения. В целом, общее восприятие у зрителя комплекса геоглифов создаёт в голове образ древнего устройства мира в олицетворённом, анимистическом и одухотворённом виде, наиболее восприимчивом человеку мыслящему.

Если же обратить внимание на противоположный участок фотографии северных окрестностей Аркаима с ярким отсвечивающим пятном от фотографического глянца, и попытаться заглянуть в мифологическое окружение города на поверхности Земли, то из фигуры 8, выясняется следующее. Левая антропоморфная личина наполовину освещена, наполовину скрыта в неразборчивой тьме. Олицетворение Света и Тьмы. Справа же Светлый Лик спящего человека с лучистыми прядями бороды и Совообразной Птицей, светящейся светом лица его, несущей в своих перьях тот же неясный струящийся свет подобный складкам савана.

 

 

 

 

Фигура 7.

abuehf_7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ф
игура 8. Северные геоглифы Света и Тьмы.            
    

         Таким образом, вокруг Древнего Города Аркаима вырисовывается мифическая История в отдельных картинках, дошедшая до настоящего времени. Достаточно найти связующую нить, объединяющую  их между собой, и тогда сама Земля Аркаимская поведает потомкам неизвестные страницы прошлого в виде мифа – сказки, имеющей исторические корни. Недаром, во всех присказках говорится: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Так попытаемся извлечь его.

          Психологический эффект «фигуры и фона» при прочтении геоглифов с фотографии делает своё дело. Глаз наблюдателя, обобщая якобы бессмысленный набор точек и линий, на первый взгляд, складывает в своей голове идеографический рисунок, в котором само содержание рисунка, расположение его персонажей, их мимика и действие определяют смысл и идею повествования. Данный вид искусства применялся в наскальных изображениях доисторических культур народов Урала, про которых герои Павла Петровича Бажова говорили, что это были не просто «старые люди», а «очень старые люди» и говорили они на непонятном для ныне живущих языке.

           Земные геоглифы являются  частью наследия старины, которая своими образами воздействует на обитаемый в досягаемых человеческому взору окрестностях народ неявно, на уровне подсознания. Образы создают некий стандарт, объединяющий развитие мифологического коллективного бессознательного общества в целом и воспитывающе действующий на индивидуальное сознание каждого члена этого общества в отдельности. Когда настают тяжёлые моменты жизни, и возникает необходимость напрячь в едином порыве физические и моральные усилия всего народа или человека, то концентрация психической энергии, входя в резонанс с окружающей средой, творит чудеса. Простой человек становится богатырём, слабый – становится героем, а миролюбивая аморфная толпа готова растоптать всё на своём пути.   Присутствие геоглифов проясняет: откуда пошли широко известные выражения, что дома «родные стены помогают», и каким образом у «Земли – Матушки черпается сила богатырская». То есть, говоря простым языком, человек, воспитанный обществом, от Земли своей воспринимает ту силу, которая заложена в ней исторически сложившимися следами былых цивилизаций. Потому-то все чувствуют, что что-то в Земле этой есть, какая-то Сила Немалая, но мало кто видит это самое ЧТО!

            Получается, что Земля Аркаимская сама родит легенды.

  Сопоставив и проанализировав вышеизложенные факты, можно в итоге определиться окончательно: о чём Земля Аркаимская хотела нам поведать? В чём смысл послания людям будущего от Земли Древней Цивилизации?

            Сам город и его окрестности несут на себе космическую информацию, о чём говорят многочисленные научные исследования и публикации. Если прочесть геоглифы в виде символов и понятий на языке общепринятом у народов, проживающих на данной территории, то прослеживается примерно следующая цепочка смыслового содержания.

            На востоке, как известно, восходит Солнце и подобно ярому Всаднику стремится на запад к закату. На геоглифах Аркаима на востоке два слившихся в тесном поцелуе лика: мужской и женский в едином замкнутом кольце или, как вам угодно, круге, словно Близнецы Кострома и Купала из древних песен. Всадник же не на коне, а на Быке, то есть Тельце. Несмотря на то, что лошадь ко времени существования Аркаима уже была приручена человеком и занимала одно из ведущих мест в хозяйственной жизни людей, именно Телец несёт на себе Всадника - Солнце. Судя по намеченной зодиакальной траектории, закономерно было бы предположить, что следующим геоглифом на западе должен быть Овен. Но его там нет, а присутствует хитрый Бородач с очень даже кучерявой чёрной на чёрно-белом фотоснимке бородой, очень похожей на руно Овна. Мимику Овцы не каждый человек поймёт, а вот в очеловеченном лике Бородача однозначно виден и хитрый многозначный прищур правого глаза и цепочка звёздчатых бутонов, искрами сыплющихся из левого глаза навстречу Всаднику.

  На боку Всадника плоский овальный щит. В щите чётко обозначены два центра – два фокуса, вокруг которых схематически прочерчена орбита системы из двух взаимодействующих планет. Например, Земли и Луны, Земли и Солнца, Солнца и Луны. Но, возможно, его формы служили черновым вариантом  расчётной части для постройки Города, для пересчёта наблюдаемых на горизонте небесных процессов в пропорции линейных соотношений на земле.

   И мчится Всадник на Быке (Тельце) от двух слившихся в поцелуе близко-близко друг к другу в едином кольце или яйце Близнецов навстречу к лику бородатому. Позади Бородача прячется Младенчик спелёнатый. Этот Младенец - символ рождения новой космической Эры Овна, поднимающейся над Мировой Горой, как результат окончания эпохи Тельца по прецессионному циклу времени, и перехода Солнца в созвездие Овна, наблюдаемого в день равноденствия по древнему, ещё дославянскому календарю. То есть людьми ожидалась космическая дата зодиакального перехода Солнца из дома Тельца в дом Овна. Ожидался конец одного космического временного цикла и наступление другого - Птица кончает со Змеем и приносит Младенца. Такой сюжет нам давно известен из народных сказок и поговорок.

   В честь знаменательной даты, как у нас водится, по космическим законам был рассчитан и построен грандиозный памятник – целый деревянный Город, жители которого долго ждали небесного события и желали со своими семьями и стадами вместе с божественным Солнцем пережить ответственный для небес шаг в новую эпоху. Что же  творилось тогда в умах древних скотоводов, кочевников, металлургов и земледельцев? Для этого надо вспомнить своё недавнее прошлое десятилетней давности, когда все народы мира ожидали приход миллениума – рубежа второго и третьего тысячелетий. Сколько было страхов и предсказаний. Некоторые даже обещали наступление «всеобщего Конца Света» и сбоя компьютерных программ.

             Вот и аркаимцы строили Город, выверяя его архитектуру по небесным светилам, ждали наступления этого звёздного мига. Многие верили в сбой программы небесной механики на всех её небесных сферах. Наконец, Солнце покинуло созвездие Тельца и вошло в созвездие Овна. Очередной рубеж прецессии пройден! Конца Света не случилось! Представьте радость людей, страшно суеверных, боявшихся многочисленных и непонятных явлений природы, доживших до этого краткого мига, и узнавших, что жизнь не кончается, увидевших перспективу дальнейшего своего существования. В праздничной эйфории во имя богов и продолжения жизни был сожжён великий космоград! Великий фейерверк уничтожил древний город! Так же как и пионеры социалистической эпохи после окончания учебного года жгли тетради и дневники!

 
« проблема соотношения научной и популярной информации о поселении аркаим


сайт создан ТГ Дизайн вовремя

© 2010-2015 Аркаим-А

При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.